Насколько каждое утверждение лучше всего описывает вас? Оцените от 1 до 5, где 1 - абсолютно не согласен, а 5 - полностью согласен.
Мне помогает обращаться к близким, когда мне что-то нужно или просто плохое настроение.
Мне нравится обсуждать с людьми разные темы.
Я часто не понимаю, чем я могу быть интересен/на другим людям.
Я никогда не показываю людям свои истинные эмоции.
Мне неуютно рассказывать людям о себе.

Ответьте на вопросы про отношения с родителями, когда Вы были маленьким (ой), начиная с самого раннего возраста, какой Вы только помните.
С кем из родителей в детстве у вас были наиболее близкие, доверительные отношения?
Были ли еще какие-то взрослые в Вашем окружении, с которыми Вы были близки?
Вы испытывали когда-либо потерю родителя или кого-то близкого, кого любили, когда были ребенком?
Родители когда-либо пугали (запугивали) Вас – для дисциплины или шутки ради?
Страдал ли кто-то из ваших родителей алкоголизмом или продолжительной тяжелой болезнью?
Насколько родители (оба или один) были эмоционально доступны: замечали и понимали ваши чувства? Например, радовались в ответ на вашу радость, утешали в ответ на вашу грусть и т.д.
Оцените по степени вашей удовлетворенности от 1 до 5, где 1 - им было всё равно, а 5 - всегда понимали и откликались.
Насколько тяжело вам было расставаться с родителями? Например, когда они или вы уезжали на некоторое время.
Оцените от 1 до 5, где 1 - очень скучал/а, ждал и волновался, а 5 - спокойно, знал/а, что они вернутся.
Как родители (один или оба) относились к вашим желаниям? Например, когда вы говорили, что хотите чего-то.
Оцените по степени вашей удовлетворенности от 1 до 5, где 1 - никогда не прислушивались, а 5 - всегда прислушивались.
Когда вы были ребенком, как часто вы ощущали себя отверженным, ненужным, одиноким?
Оцените от 1 до 5, где 1 - очень часто, а 5 - никогда.
К какому типу детей вас можно было отнести?
Ощущали ли вы, что родители всегда вас могут защитить (заступиться они за вас, помочь справиться с трудностями и т.д.)?
Поддерживали ли родители (оба или один) ваши увлечения? Помогали ли найти свои интересы и выразить и развить свои таланты?

Ответьте на ряд вопросов про ваши отношения. Если вы в настоящее время у вас нет партнёра, пожалуйста, ответьте относительно того, как вы себя чувствовали в своих последних значимых отношениях. Если вы никогда раньше не были в романтических отношениях, представьте, какими они могли бы быть.
Чувствуете ли вы себя достаточно комфортно в отношениях, чтобы открыться партнёру?
Оцените степень доверия от 1 до 5, где 1 - низкое, а 5 - наивысшее.
Вы часто беспокоитесь, что партнёру нет до вас дела?
Оцените степень вашего беспокойства на основании нескольких ситуаций. 1 - сильное, 5 - отсутствие беспокойства.
В целом, насколько вам легко находиться в эмоциональной близости с другим человеком?
Оцените от 1 до 5, где 1 - я волк-одиночка, 5 - отношения - не тюрьма.
Продолжите предложение: В отношениях мне всегда особенно не по себе от мысли, что…, используя варианты ответов.
Когда вы ссоритесь, кто обычно делает первый шаг к примирению? (постарайтесь сделать вывод из нескольких ситуаций).
Когда у вас возникают трудности, охотно ли вы обращаетесь к партнёру за помощью?
Когда возникает недопонимание или вас что-то злит, как вы поступаете?
Можно ли про Вас сказать, что вы человек, которому в отношениях сложно найти “золотую середину”: вы то очень скучаете, ждете встречи и испытываете приливы любви и нежности, а то (иногда на ровном месте) - устаете от присутствия партнера, раздражаетесь на его обычные действия? При этом эмоции очень сильные, например, если любовь, то хочется максимальной близости, если раздражает - то хочется оттолкнуть, уйти, даже расстаться.
Тревожный тип привязанности.
Такой тип привязанности обычно формируется у детей, чьи родители доступны, но импульсивны, тревожны, эмоционально несдержанны. Они часто реагируют на происходящее с ребенком неадекватно, склонны драматизировать или катастрофизировать. В результате у ребенка может сложиться ощущение небезопасности мира, своей беспомощности, неуверенности в себе.
Ещё одна причина формирования такого типа - “эмоциональный дефицит” у самого родителя, когда ребенок используется, чтобы утолить взрослую потребность в эмоциональной близости и любви. Такой родитель может быть чрезмерно контролирующим и опекающим.
Во взрослом возрасте люди с тревожным типом привязанности нередко страдают от неуверенности в себе, мнительности, гиперчувствительности, страха быть покинутым. Они в большей степени идеализируют партнёра, настраиваются на его потребности и беспокоятся о своей ценности в отношениях.
Обычно, взрослым людям с таким типом привязанности требуется постоянное подтверждение любви и своей нужности. Присутствие любимого кажется спасительным от тревоги и одиночества, а разлука превращается в персональный ад с ощущением своей никчемности и ненужности.
Подробнее о тревожном типе привязанности читайте в описании и статьях.
