Контракт ответственности
На протяжении всего времени совместной работы (индивидуальной или семейной) психотерапевт (далее – Консультант) и Клиент точно соблюдают взаимные обязательства.
О конфиденциальности Вся информация, полученная от Клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению).
Исключения составляют следующие случаи:
- Если сам Клиент даёт на это разрешение;
- Если Консультант обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против Клиента, или неотложном направлении Клиента в психиатрическую больницу);
- При направлении Клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
- Во время супервизии (представления хода работы с Клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту);
- Во время интервизии (представления хода работы с Клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту);
- При преподавании и при занятии научной деятельностью (данный пункт обсуждается как личная просьба Консультанта).
- В случаях 5, 6, 7 сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о Клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.
О структуре работы и оплате сессии - Сессия проводится в точно установленные дни и время.
- Продолжительность очной/онлайн индивидуальной сессии – 60 минут, парной сессии – 60-70 минут.
- Психотерапия – это лечение, это процесс, длительный, зачастую трудный и болезненный, эффективный при его регулярности не реже двух раз в месяц, оптимально – раз в неделю. Сессии 1 раз в месяц – поддерживающий формат, когда основная работа завершена, клиент стабилен.
- В случае опоздания Клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания Консультанта, время продлевается на период его опоздания.
- Предоплата в полном размере сессии. осуществляется при первичном бронировании даты и времени сессии. В случае отмены или переноса первичной сессии Клиентом – предоплата не возвращается. В случае отсутствия предоплаты за 24 часа до запланированной встречи – бронь не подтверждается.
- Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, Клиент уведомляет Консультанта об этом не позже, чем за 24 часа до встречи. В противном случае, независимо от причины, сессия оплачивается полностью.
- В случае невозможности провести сессию, Консультант также уведомляет об этом Клиента не позднее, чем за 24 часа до встречи, при этом Консультант возвращает предоплату или учитывает ее в счет следующей встречи.
- Сессия, пропущенная Клиентом без предупреждения, оплачивается полностью. В случае пропуска сессии Консультантом без предупреждения Клиента, последующая сессия будет бесплатной.
- В случаях пунктов 7, 8, 9 исключением являются внезапно возникшие, угрожающие здоровью/жизни Клиента/Консультанта или его близких события; а также непредвиденные ситуации чрезвычайного характера (согласно 68-ФЗ от 11.06.2021).
- Если Клиенту требуется сессия в период отпуска Консультанта или в выходные/праздничные для Консультанта дни, то она оплачивается в двойном размере.
- Если Клиенту требуется экстренная поддержка по телефону, то он вправе написать Консультанту в Телеграме или WhatsApp. В таких случаях Консультант может либо организовать дополнительную сессию или рекомендовать контакты экстренных служб помощи (включая контакты психиатра).
- Плата за сессию пересматривается Консультантом каждые три месяца, но не обязательно меняется.
- Об изменении цены Консультант сообщает не позднее, чем за месяц до планируемого изменения
Права и ответственность Консультанта
- Консультант имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
- Консультант имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
- Консультант имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от Клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
- Консультант имеет право получать релевантную информацию с разрешения Клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
- Для повышения качества оказываемой помощи, Консультант имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство (только для личного пользования).
- Консультант имеет право отказать Клиенту в последующих сессиях, если предполагает, что Клиент для собственной безопасности и благополучия должен посетить психиатра для постановки диагноза и назначения соответствующего лечения. После месяца приема назначенных препаратов и стабилизации психического состояния терапия может быть продолжена по взаимному согласию сторон.
- Консультант имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время отпуска 2) во время календарных праздников и выходных; 3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком; 4) по семейным обстоятельствам (смерть близких, заключение брака, во время лечения и пр.).
- Консультант сообщает Клиенту о планируемом отпуске или перерыве в работе за две сессии вперёд.
- В случае продолжительного отпуска (от 30-ти дней) Консультант сообщает об этом Клиенту за четыре сессии вперёд.
- Если у Клиента есть острая необходимость встреч во время перерыва в работе, то Консультант обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой Клиенту помощи.
- Консультант имеет право писать Клиенту по организационным вопросам.
Консультант несёт ответственность перед Клиентом за: - свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования;
- предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой Клиенту;
- предоставляемую информацию о диагнозе и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
- анализ происходящего в процессе сессии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии только в случае объективной необходимости.
Консультант не несёт ответственности перед Клиентом за: - то, каким образом Клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает Клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает Клиент (Консультант лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (Консультант лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции Клиента)
Права и ответственность Клиента
- Клиент обязуется посетить, как минимум, две сессии.
- Если Клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), Клиент обязан информировать об этом своего Консультанта.
- Клиент имеет право прервать работу с Консультантом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние Клиента ложится на самого Клиента.
- Если Клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё одну сессию после своего заявления о прекращении работы.
- Клиент сообщает Консультанту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
- Клиент имеет право на психологическую работу с другим психологом, в случае длительного перерыва в работе по текущему контракту (запросу на психологическую работу).
- Клиент имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство для личного пользования, с целью собственного саморазвития.
- Клиент имеет право писать Консультанту по организационным вопросам.
Клиент несёт ответственность перед самим собой за: - конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
- готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед Консультантом;
- чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций Консультанта;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или недостижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).
Клиент несёт ответственность перед Консультантом за: - получение психологической помощи в атмосфере уважения;
- своевременную и справедливую компенсацию работы Консультанта;
- достоверность информации, предоставляемой Консультанту;
- не нанесение физического ущерба себе, Консультанту и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, Клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
- информирование Консультанта о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование Консультанта об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование Консультанта об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии только в случае объективной необходимости.
Кроме указанных в данном контракте обязательств, Консультант и Клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).
Клиент может писать Консультанту по номеру +7(915) 1152229 в Телеграм или WhatsApp.
В случае, если Клиент не выходит на связь, Консультант имеет право позвонить самому Клиенту или лицам, обладающим информацией о том, что Клиент посещает Консультанта, для уточнения причины отсутствия Клиента на сессии. Номера доверенных лиц Клиент сообщает Консультанту на первой сессии.
Услуги Консультанта регламентируются законом
27.11.2018 № 422-ФЗ (Закон о самозанятых). Клиент имеет право на получение чеков, подтверждающих произведенную оплату для собственной отчетности.