Контракт ответственности

На протяжении всего времени совместной работы (индивидуальной или семейной) психотерапевт (далее – Консультант) и Клиент точно соблюдают взаимные обязательства.

О конфиденциальности

Вся информация, полученная от Клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению).

Исключения составляют следующие случаи:
  1. Если сам Клиент даёт на это разрешение;
  2. Если Консультант обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против Клиента, или неотложном направлении Клиента в психиатрическую больницу);
  3. При направлении Клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
  4. Во время супервизии (представления хода работы с Клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту);
  5. Во время интервизии (представления хода работы с Клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту);
  6. При преподавании и при занятии научной деятельностью (данный пункт обсуждается как личная просьба Консультанта).
  7. В случаях 5, 6, 7 сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о Клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.

О структуре работы и оплате сессии

  1. Сессия проводится в точно установленные дни и время.
  2. Продолжительность очной/онлайн индивидуальной сессии – 60 минут, парной сессии – 60-70 минут.
  3. Психотерапия – это лечение, это процесс, длительный, зачастую трудный и болезненный, эффективный при его регулярности не реже двух раз в месяц, оптимально – раз в неделю. Сессии 1 раз в месяц – поддерживающий формат, когда основная работа завершена, клиент стабилен.
  4. В случае опоздания Клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания Консультанта, время продлевается на период его опоздания.
  5. Предоплата в полном размере сессии. осуществляется при первичном бронировании даты и времени сессии. В случае отмены или переноса первичной сессии Клиентом – предоплата не возвращается. В случае отсутствия предоплаты за 24 часа до запланированной встречи – бронь не подтверждается.
  6. Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, Клиент уведомляет Консультанта об этом не позже, чем за 24 часа до встречи. В противном случае, независимо от причины, сессия оплачивается полностью.
  7. В случае невозможности провести сессию, Консультант также уведомляет об этом Клиента не позднее, чем за 24 часа до встречи, при этом Консультант возвращает предоплату или учитывает ее в счет следующей встречи.
  8. Сессия, пропущенная Клиентом без предупреждения, оплачивается полностью. В случае пропуска сессии Консультантом без предупреждения Клиента, последующая сессия будет бесплатной.
  9. В случаях пунктов 7, 8, 9 исключением являются внезапно возникшие, угрожающие здоровью/жизни Клиента/Консультанта или его близких события; а также непредвиденные ситуации чрезвычайного характера (согласно 68-ФЗ от 11.06.2021).
  10. Если Клиенту требуется сессия в период отпуска Консультанта или в выходные/праздничные для Консультанта дни, то она оплачивается в двойном размере.
  11. Если Клиенту требуется экстренная поддержка по телефону, то он вправе написать Консультанту в Телеграме или WhatsApp. В таких случаях Консультант может либо организовать дополнительную сессию или рекомендовать контакты экстренных служб помощи (включая контакты психиатра).
  12. Плата за сессию пересматривается Консультантом каждые три месяца, но не обязательно меняется.
  13. Об изменении цены Консультант сообщает не позднее, чем за месяц до планируемого изменения

Права и ответственность Консультанта

  1. Консультант имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
  2. Консультант имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
  3. Консультант имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от Клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
  4. Консультант имеет право получать релевантную информацию с разрешения Клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
  5. Для повышения качества оказываемой помощи, Консультант имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство (только для личного пользования).
  6. Консультант имеет право отказать Клиенту в последующих сессиях, если предполагает, что Клиент для собственной безопасности и благополучия должен посетить психиатра для постановки диагноза и назначения соответствующего лечения. После месяца приема назначенных препаратов и стабилизации психического состояния терапия может быть продолжена по взаимному согласию сторон.
  7. Консультант имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время отпуска 2) во время календарных праздников и выходных; 3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком; 4) по семейным обстоятельствам (смерть близких, заключение брака, во время лечения и пр.).
  8. Консультант сообщает Клиенту о планируемом отпуске или перерыве в работе за две сессии вперёд.
  9. В случае продолжительного отпуска (от 30-ти дней) Консультант сообщает об этом Клиенту за четыре сессии вперёд.
  10. Если у Клиента есть острая необходимость встреч во время перерыва в работе, то Консультант обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой Клиенту помощи.
  11. Консультант имеет право писать Клиенту по организационным вопросам.

Консультант несёт ответственность перед Клиентом за:

  • свой профессиональный уровень;
  • соблюдение основных правил и принципов консультирования;
  • предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой Клиенту;
  • предоставляемую информацию о диагнозе и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
  • анализ происходящего в процессе сессии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии только в случае объективной необходимости.

Консультант не несёт ответственности перед Клиентом за:

  • то, каким образом Клиент будет распоряжаться полученной информацией;
  • те решения, которые принимает Клиент;
  • те чувства и эмоции, которые испытывает Клиент (Консультант лишь предлагает их осознавать и анализировать);
  • его физическое состояние (Консультант лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции Клиента)

Права и ответственность Клиента

  1. Клиент обязуется посетить, как минимум, две сессии.
  2. Если Клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), Клиент обязан информировать об этом своего Консультанта.
  3. Клиент имеет право прервать работу с Консультантом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние Клиента ложится на самого Клиента.
  4. Если Клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё одну сессию после своего заявления о прекращении работы.
  5. Клиент сообщает Консультанту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  6. Клиент имеет право на психологическую работу с другим психологом, в случае длительного перерыва в работе по текущему контракту (запросу на психологическую работу).
  7. Клиент имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство для личного пользования, с целью собственного саморазвития.
  8. Клиент имеет право писать Консультанту по организационным вопросам.

Клиент несёт ответственность перед самим собой за:

  • конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
  • готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед Консультантом;
  • чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
  • готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
  • выполнение (или невыполнение) рекомендаций Консультанта;
  • применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или недостижение) поставленных целей;
  • использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

Клиент несёт ответственность перед Консультантом за:

  • получение психологической помощи в атмосфере уважения;
  • своевременную и справедливую компенсацию работы Консультанта;
  • достоверность информации, предоставляемой Консультанту;
  • не нанесение физического ущерба себе, Консультанту и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, Клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
  • получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
  • информирование Консультанта о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  • информирование Консультанта об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
  • информирование Консультанта об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии только в случае объективной необходимости.
Кроме указанных в данном контракте обязательств, Консультант и Клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).

Клиент может писать Консультанту по номеру +7(915) 1152229 в Телеграм или WhatsApp.

В случае, если Клиент не выходит на связь, Консультант имеет право позвонить самому Клиенту или лицам, обладающим информацией о том, что Клиент посещает Консультанта, для уточнения причины отсутствия Клиента на сессии. Номера доверенных лиц Клиент сообщает Консультанту на первой сессии.

Услуги Консультанта регламентируются законом 27.11.2018 № 422-ФЗ (Закон о самозанятых). Клиент имеет право на получение чеков, подтверждающих произведенную оплату для собственной отчетности.